ВД Разговоры о важном для 4 класса на 2024-2025 уч.г.

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Управление образования Алтайского района
МБОУ "Сартыковская НШ-ДС"

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
(протокол от 29.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ "Сартыковская НШ-ДС"
от 29.08.2024 №200

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
на 2024-2025 учебный год
для обучающихся 4 класса

аал Сартыков, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление: Социально-гуманитарное.
Профиль: Социальная адаптация.
Тип программы: Общеразвивающая.
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) для 4
класса на 2024-2025 учебный год разработана на основании Федеральной рабочей программы, в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на
уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:


в формировании его российской идентичности;



в формировании интереса к познанию;



в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;



в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;



в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;



в развитии у школьников общекультурной компетентности;



в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;



в осознании своего места в обществе;



в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;



в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» составляют следующие документы:
1.Федеральный закон "Об
273-ФЗ

образовании в

Российской Федерации" от 29.12.2012 №

2.Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
4.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 №
69676).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).
7. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря
2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный
номер 19676).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г.,
регистрационный номер 4594;
???Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 33/34 учебных часов.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую
позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия

входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках,
но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных
заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать,
к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.
День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности

образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный
статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира.
В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД
в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей

и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому
оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство
– возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей,

обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем
повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых
технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия –
мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайк
овского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения
к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и

родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске

информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие
умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них,
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой
жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к
ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и
обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1–2 и 3–4 классы)
№ Темы занятий
п/
п
1 Образ будущего.
Ко Дню знаний

Дата
проведе
ния
02.09

Основное
содержание

Виды
деятельности
обучающихся
Иметь
Познавательн
позитивный образ ая беседа,
будущего –
просмотр
значит понимать, видеофрагме
к чему
нтов,
стремиться, и
выполнение
осознавать, что
интерактивн
это придаёт
ых заданий,
жизни
работа с
определённость,
текстовым и
наполняя её
иллюстратив
глубокими
ным
смыслами и
материалом
ценностями.
Будущее России –
это образ
сильного и
независимого
государства,
благополучие
которого
напрямую
зависит от наших
действий уже
сегодня. День
знаний – это
праздник,
который
напоминает нам о
важности и

Электронные
ресурсы
https://razgovor.ed
soo.ru

2

Век
информации.
120 лет
Информационно
му агентству
России ТАСС

09.09

ценности
образования,
которое является
основой
позитивного
образа
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.ed
soo.ru 51
будущего, ведь в
условиях
стремительных
изменений в мире
крайне важно
учиться на
протяжении всей
жизни, чтобы
идти в ногу со
временем.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
Информационное
телеграфное
агентство России
(ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее
мировое
агентство, одна из
самых
цитируемых
новостных служб
страны.
Агентство
неоднократно
меняло названия,
но всегда
неизменными
оставались его
государственный
статус и функции
– быть

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

3

Дорогами
России

16.09

источником
достоверной
информации о
России для всего
мира. В век
информации
крайне важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
анализировать и
оценивать
информацию,
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.ed
soo.ru 52
распознавать
фейки и не
распространять
их.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и
преемственность
поколений
«Российские
железные
дороги» –
крупнейшая
российская
компания, с
большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские и
транспортные
перевозки. Вклад
РЖД в
совершенствован
ие экономики
страны.

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

4

Путь зерна

23.09

Железнодорожны
й транспорт –
самый
устойчивый и
надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы России.
Профессии,
связанные с
железнодорожны
м транспортом.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
патриотизм,
единство народов
России
Российское
сельское
хозяйство –
ключевая отрасль
промышленности
нашей страны,
главной задачей
которой является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленн
ый комплекс
России выполняет
важнейшую
миссию по
обеспечению всех
россиян
продовольствием,
а его мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей треть
всего населения
планеты.
Сельское
хозяйство - это
отрасль, которая
объединила в себе
традиции нашего

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

5

День учителя

30.09

народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационным
и системами,
цифровыми
устройствами.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.ed
soo.ru 54
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйстве
нных профессий,
технологичность
и экономическая
привлекательност
ь отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный
труд
Учитель – одна из
важнейших в
обществе
профессий.
Назначение
учителя –
социальное
служение,
образование и
воспитание
подрастающего
поколения. В
разные
исторические
времена труд
учителя уважаем,
социально

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

6

Легенды о
России

07.10

7

Что значит быть
взрослым?

14.10

значим, оказывает
влияние на
развитие
образования
членов общества.
Учитель –
советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
гражданственност
ь
Любовь к Родине,
патриотизм –
качества
гражданина
России. Знание
истории страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти – основа
мировоззренческо
го суверенитета
страны. Попытки
исказить роль
России в мировой
истории – одна из
стратегий
информационной
войны против
нашей страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Быть взрослым –
это нести
ответственность
за себя, своих
близких и свою
страну. Активная
жизненная
позиция,
созидательный
подход к жизни,
умение

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив

https://razgovor.ed
soo.ru

8

Как создать
крепкую семью

21.10

принимать
решения и
осознавать их
значение, жить в
соответствии с
духовнонравствен
ными ценностями
общества –
основа взрослого
человека.
Проекты, в
которых младший
школьник может
проявлять свою
ответственность и
заботу о других.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные
идеалы.
Семья как
ценность для
каждого
гражданина
страны. Крепкая
семья – защита и
забота каждого
члена семьи о
своих близких.
Образ крепкой
семьи в
литературных
произведениях.
Преемственность
поколений:
семейные
ценности и
традиции
(любовь,
взаимопонимание
, участие в
семейном
хозяйстве,
воспитании
детей). Особое
отношение к
старшему
поколению,
проявление
действенного
уважения,

ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

9

Твой вклад в
общее дело

11.11

1
0

С заботой к себе
и окружающим

18.11

внимания к
бабушкам и
дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья
Уплата налогов –
это коллективная
и личная
ответственность,
вклад гражданина
в благополучие
государства и
общества. Ни
одно государство
не может
обойтись без
налогов, это
основа бюджета
страны, основной
источник дохода.
Своим
небольшим
вкладом мы
создаём будущее
страны,
процветание
России. Каким
будет мой личный
вклад в общее
дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственност
ь, взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство народов
России
Доброта и забота
– качества
настоящего
человека,
способного
оказывать
помощь и
поддержку,
проявлять
милосердие.
Доброе дело:
кому оно

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив

https://razgovor.ed
soo.ru

11 День матери

1
2

Миссиямилосердие (ко
Дню волонтёра)

25.11

02.12

необходимо и для
кого
предназначено.
Добрые дела
граждан России:
благотворительно
сть и
пожертвование
как проявление
добрых чувств и
заботы об
окружающих.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама –
главные в жизни
человека слова.
Мать – хозяйка в
доме,
хранительница
семейного очага,
воспитательница
детей.
Материнство –
это счастье и
ответственность.
Многодетные
матери: примеры
из истории и
современной
жизни. «Матьгероиня» –
высшее звание
Российской
Федерации. Как
поздравить маму
в её праздник –
День матери?
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья
Кто такой
волонтёр?
Деятельность
волонтёров как
социальное
служение в
военное и мирное
время: примеры

ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,

https://razgovor.ed
soo.ru

1
3

День Героев
Отечества

09.12

из истории и
современной
жизни.
Милосердие и
забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство
– возможность
заботы и помощи
животным.
Формирующиеся
ценности:
милосердие,
взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества –
это
самоотверженные
и мужественные
люди, которые
любят свою
Родину и трудятся
во благо
Отчизны.
Качества героя –
человека, ценою
собственной
жизни и здоровья
спасающего
других: смелость
и отвага,
самопожертвован
ие и
ответственность
за судьбу других.
Проявление
уважения к
героям,
стремление
воспитывать у
себя волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление

работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

1
4

Как пишут
законы?

16.12

1
5

Одна страна –
одни традиции

23.12

прийти на
помощь.
Участники СВО –
защитники
будущего нашей
страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность
за его судьбу
Для чего нужны
законы? Как
менялся свод
российских
законов от
древних времён
до наших дней.
Законодательная
власть в России.
Что такое права и
обязанности
гражданина? От
инициативы
людей до закона:
как появляется
закон? Работа
депутатов: от
проблемы – к
решению
(позитивные
примеры).
Формирующиеся
ценности: жизнь
и достоинство
Новогодние
традиции,
объединяющие
все народы
России. Новый
год – любимый
семейный
праздник.
История
возникновения
новогоднего
праздника в
России. Участие
детей в
подготовке и

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

1
6

День
российской
печати

13.01

1
7

День студента

20.01

встрече Нового
года. Подарки и
пожелания на
Новый год.
История создания
новогодних
игрушек. О чём
люди мечтают в
Новый год.
Формирующиеся
ценности:
крепкая семья,
единство народов
России
Праздник
посвящён
работникам
печати, в том
числе редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, –
всем, кто в той
или иной степени
связан с печатью.
Российские
традиции
издательского
дела, история
праздника.
Издание
печатных средств
информации –
коллективный
труд людей
многих
профессий.
Школьные
средства
массовой
информации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные
идеалы, гуманизм
День российского
студенчества:
история
праздника и его
традиции.
История

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение

https://razgovor.ed
soo.ru

1
8

Год Защитника
Отечества.

27.01

основания
Московского
государственного
университета
имени М.В.
Ломоносова.
Студенческие
годы – это путь к
овладению
профессией,
возможность для
творчества и
самореализации.
Наука: научные
открытия
позволяют
улучшать жизнь
людей,
обеспечивают
прогресс
общества. Науку
делают
талантливые,
творческие,
увлечённые люди.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству и
ответственность
за его судьбу,
коллективизм
Роль нашей
страны в
современном
мире. БРИКС –
символ
многополярности
мира. Единство и
многообразие
стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам
развивать
торговлю и
экономику,
обмениваться
знаниями и
опытом в
различных

интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

1
9

Бизнес и
03.02
технологическое
предпринимател
ьство

2
0

Арктика –
территория
развития

10.02

сферах жизни
общества. Россия
успешно
развивает
контакты с
широким кругом
союзников и
партнёров.
Значение
российской
культуры для
всего мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональн
ое единство
Что сегодня
делается для
успешного
развития
экономики
России? Учиться
сегодня нужно
так, чтобы суметь
в дальнейшем
повысить уровень
своего
образования,
перестроиться на
использование
новых цифровых
технологий там,
где их раньше
никогда не было.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
Многообразие и
красота природы
России:
представление о
природных
особенностях
Арктики. Зима в
Арктике самая
холодная,
снежная и
суровая.
Животные
Арктики.

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

2
1

Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения Ф.
Ушакова

17.02

Российские
исследователи
Арктики. Россия
– мировой лидер
атомной отрасли.
Атомный
ледокольный
флот, развитие
Северного
морского пути.
Знакомство с
проектами
развития
Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
День защитника
Отечества:
исторические
традиции.
Профессия
военного: кто её
выбирает сегодня.
Защита Отечества
– обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление
любви к родной
земле, Родине.
Честь и воинский
долг. 280-летие со
дня рождения
великого русского
флотоводца Ф.Ф.
Ушакова.
Качества
российского
воина: смелость,
героизм,
самопожертвован
ие.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность
за его судьбу

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

2
2

Моя малая
24.02
Родина
(региональный и
местный
компонент)

2
3

Международны
й женский день

03.03

Россия – великая
и уникальная
страна, каждый
из её регионов
прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическими
и другими
ресурсами.
Любовь к
родному краю,
способность
любоваться
природой и
беречь её – часть
любви к Отчизне.
Патриот честно
трудится,
заботится о
процветании
своей страны,
уважает её
историю и
культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
приоритет
духовного над
материальным
Международный
женский день –
праздник
благодарности и
любви к
женщине.
Женщина в
современном
обществе –
труженица, мать,
воспитатель
детей. Великие
женщины в
истории России.
Выдающиеся
женщины ХХ
века,
прославившие
Россию.
Формирующиеся

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

2
4

Массовый спорт
в России

10.03

2
5

День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека

17.03

2
6

Служение
творчеством.

31.03

ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
крепкая семья
Развитие
массового спорта
– вклад в
благополучие и
здоровье нации,
будущие
поколения
страны. Здоровый
образ жизни,
забота о
собственном
здоровье, спорт
какважнейшая
часть жизни
современного
человека. Условия
развития
массового спорта
в России.
Формирующиеся
ценности: жизнь
История и
традиции Артека.
После
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией Артек –
это уникальный и
современный
комплекс из 9
лагерей,
работающих
круглый год.
Артек –
пространство для
творчества,
саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и
преемственность
поколений
Искусство – это
способ общения и

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,

https://razgovor.ed
soo.ru

Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения П.И.
Чайковского

2
7

Герои
космической
отрасли

07.04

диалога между
поколениями и
народами. Роль
музыки в жизни
человека: музыка
сопровождает
человека с
рождения до
конца жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и
понимать музыку.
Россия – страна с
богатым
культурным
наследием, страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во
всём мире.
Произведения П.
И. Чайковского,
служение своей
стране
творчеством.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным
Исследования
космоса
помогают нам
понять, как
возникла наша
Вселенная.
Россия – лидер в
развитии
космической
отрасли. Полёты
в космос – это
результат
огромного труда
большого
коллектива
учёных, рабочих,
космонавтов,
которые
обеспечили

просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

2
8

Гражданская
авиация России

14.04

первенство нашей
Родины в
освоении
космического
пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные научные
эксперименты,
что позволяет
российской науке
продвигаться в
освоении новых
материалов и
создании новых
технологий.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
Значение авиации
для жизни
общества и
каждого человека.
Как мечта летать
изменила жизнь
человека.
Легендарная
история развития
российской
гражданской
авиации. Героизм
конструкторов,
инженеров и
лётчиковиспытателей
первых
российских
самолётов.
Мировые рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,
связанные с
авиацией.
Формирующиеся
ценности:

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

2
9

Медицина
России

21.04

3
0

Что такое успех?
(ко Дню труда)
28.04

служение
Отечеству
Охрана здоровья
граждан России –
приоритет
государственной
политики страны.
Современные
поликлиники и
больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии
будущего в
области
медицины.
Профессия врача
играет ключевую
роль в
поддержании и
улучшении
здоровья людей и
их уровня жизни.
Врач – не просто
профессия, это
настоящее
призвание,
требующее не
только знаний, но
и человеческого
сочувствия,
служения
обществу.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и
преемственность
поколений,
милосердие
Труд – основа
жизни человека и
развития
общества.
Человек должен
иметь знания и
умения, быть
терпеливым и
настойчивым, не
бояться
трудностей (труд

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив

https://razgovor.ed
soo.ru

3
1

80-летие
Победы в
Великой
Отечественной
войне

05.05

и трудно –
однокоренные
слова), находить
пути их
преодоления.
Чтобы добиться
долгосрочного
успеха, нужно
много трудиться.
Профессии
будущего – что
будет нужно
стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный
труд
День Победы –
священная дата,
память о которой
передаётся от
поколения к
поколению.
Историческая
память: память о
подвиге нашего
народа в годы
Великой
Отечественной
войны. Важно
помнить нашу
историю и чтить
память всех
людей,
перенёсших
тяготы войны.
Бессмертный
полк. Страницы
героического
прошлого,
которые нельзя
забывать
Формирующиеся
ценности:
единство народов
России,
историческая
память и
преемственность
поколений

ным
материалом

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

3
2

Жизнь в
Движении

12.05

3
3

Ценности,
которые нас
объединяют

19.05

3
4

Искусственный
интеллект и

26.05

19 мая – День
детских
общественных
организаций.
Детские
общественные
организации
разных поколений
объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённы
х ребят.
Участники
детских
общественных
организаций
находят друзей,
вместе делают
полезные дела и
ощущают себя
частью большого
коллектива.
Знакомство с
проектами
«Орлята России»
и Движение
Первых.
Формирующиеся
ценности:
дружба,
коллективизм
Ценности – это
важнейшие
нравственные
ориентиры для
человека и
общества.
Духовнонравственные
ценности России,
объединяющие
всех граждан
страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравствен
ные ценности
Искусственный
интеллект –

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом

https://razgovor.ed
soo.ru

Познавательн
ая беседа,

https://razgovor.ed
soo.ru

человек.
Стратегия
взаимодействия

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

стратегическая
отрасль в России,
оптимизирующая
процессы и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект –
помощник
человека. ИИ
помогает только
при условии, если
сам человек
обладает
хорошими
знаниями и
критическим
мышлением.
Правила
безопасного
использования
цифровых
ресурсов.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные
идеалы
34

просмотр
видеофрагме
нтов,
выполнение
интерактивн
ых заданий,
работа с
текстовым и
иллюстратив
ным
материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».