Копия положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МБОУ Сартыковская начальная школа - детский сад

Принято
педагогическим советом
Протокол от 30.09.2015 № 2

Утверждено
приказом МБОУ «Сартыковская
начальная школа – детский сад»
от 01.10.2015 № 18

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
МБОУ «Сартыковская начальная школа - детский сад»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом МБОУ «Сартыковская начальная школа – детский сад» (далее Учреждение) и регламентирует формы, порядок и периодичность текущего
контроля и промежуточной аттестации учащихся Учреждения.
1.2. Положение утверждается Педагогическим советом Учреждения,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.3. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является:
а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установления фактического уровня теоретических знаний и понимания
учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотнесение этого уровня требованиям федерального государственного
образовательного стандарта во всех классах.
1.4. Настоящие Положение принято с учетом мнения родителей (законных
представителей) учащихся Учреждения (протокол от 01.09.2015 № 1).
2.Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся включает в себя поурочное и
тематическое оценивание результатов учебы учащихся.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса осуществляется в
форме качественной оценки достижений планируемых результатов в виде
словесной характеристики результатов действия.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся 2 - 4 классов осуществляется
по предметам федерального, регионального
компонентов и компонента
образовательного учреждения учебного плана по 5-балльной системе.
2.4. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные
ответы учащихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник учащегося, в
том числе в электронном виде.
2.5. Формы текущего контроля успеваемости учащихся определяет учитель с
учетом контингента учащихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и других обстоятельств. Избранная форма текущего

контроля успеваемости учащихся закрепляется учителем в рабочей программе по
предметам учебного плана.
2.6. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
учащихся, в соответствии с избранной формой текущего контроля успеваемости
учащихся, оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, в том
числе в электронном виде.
3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1.Промежуточная аттестация учащихся производится по окончании
аттестационного периода по результатам текущего контроля успеваемости
учащихся.
3.2. Для учащихся по образовательным программам начального общего
образования устанавливается четыре аттестационных периода. Промежуточные
оценки выставляются по итогам каждой четверти.
3.3.Аттестационные периоды определяются календарным учебным графиком.
3.4.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3.5.Учащиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учетом их
аттестации в этих учебных учреждениях.
3.6. Учащиеся, пропустившие без уважительной причины 2/3 учебного
времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших 2/3
учебного времени по независящим от них обстоятельствам, решается в
индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями
(законными представителями) учащихся.
3.7. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний,
умений и навыков.
3.8. С целью улучшения отметки за четверть (полугодие) предусмотрено
предварительное выставление оценки по каждому предмету учебного плана за 2
недели до окончания аттестационного периода. Предварительная аттестация в
журнале не фиксируется.
3.9. В конце учебного года выставляются годовые оценки по изученным
предметам учебного плана.
Годовые отметки выставляются на основании отметок за I, II, III, IV четверти
с учетом итоговых контрольно – диагностических работ.
3.10. Итоговые контрольные работы во 2 - 4 классах проводятся по:
а) литературному чтению (проверка сформированности навыка чтения);
б) русскому языку (итоговая контрольная работа);
в) математике (итоговая контрольная работа).
3.11. Годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. Классные
руководители итоги аттестации и решение педсовета о переводе учащегося
обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей),
а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде по
роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.
Сообщение хранится в личном деле учащегося.

3.12. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных
представителей) годовой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.
Учащемуся предоставляется возможность пройти повторный итоговый контроль
по соответствующему предмету комиссии, созданной Учреждением. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) приказом по Учреждению создается комиссия из трех человек,
которая в форме определяемой учителем с учетом мнения родителей (законных
представителей) учащегося в
их присутствии определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится
в личном деле учащегося.
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.14. Учреждение, родители (законные представители), обеспечивающие
получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.15. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни учащегося.
3.16. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».