Копия порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ Сартыковская НШ-ДС

Принят на педагогическом
совете МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
(протокол от 26 марта 2020 г. № 3)

Утвержден приказом директора
МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
от 26.03.2020 № 88

Порядок применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сартыковская
начальная школа – детский сад» (далее – Порядок) разработан:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Сартыковская НШ-ДС» (далее – Учреждение).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.3. В настоящем Порядке используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Учреждения независимо
от места нахождения обучающихся.
2. Компетенция Учреждения при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. Учреждение вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования
и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и (или) итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение
вправе
не
предусматривать
учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;

− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. Учреждение вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде
смс-оповещения\мессенджеров, обеспечивающих для обучающихся независимо от
их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной
среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационнотелекоммуникационную сеть интернет.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Учреждения.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Учреждения:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;

г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся
Учреждения;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через
сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации
на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;

Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить
не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–IV классов – не более 60 мин;
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать
10 мин для учащихся II–V классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».