polozhenie_o_karte_ind_razv_rebenka-monitoring_ds

1

Принято на Педагогическом совете
МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
от 30 августа 2017 г. № 1

Утверждено приказом
МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
от 30 августа 2017 № 96

Положение о карте индивидуального развития воспитанника
I. Общие положения
1.1. Карта индивидуального развития воспитанника Муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Сартыковская начальная школа –
детский сад» (далее Карта) является одной из форм педагогического
сопровождения детей, осваивающих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования.
1.2. Заполнение Карты предполагает работу педагогов разного профиля.
1.3. Составление Карты осуществляется в интересах ребенка, во имя
реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного
образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих
его активное участие в жизни общества.
1.4. При составлении Карты педагоги и специалисты руководствуются:
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
-настоящим положением;
-другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и
муниципального уровней.
2. Цель и основные задачи Карты
2.1. Цель Карты - организация помощи детям и педагогам в создании
оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе
проведения комплексного диагностического обследования.
2.2.Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за
воспитанниками дошкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития
воспитанника и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения
воспитанников дошкольного возраста;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и
воспитания, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы
с воспитанниками;
- консультирование родителей (законных представителей), работников,
непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном
учреждении;
- определение способностей и достижений воспитанника.
3. Организация заполнения Карты (приложение 1)
3.1. Карта заполняется в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Воспитатели и специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

2

3.3. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный
характер.
3.4.Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до
выпуска в школу.
4. Организация передачи Карты
4.1. Обследование воспитанника для заполнения Карты осуществляется
каждым специалистом поэтапно, что определяется педагогическими задачами,
основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей).
4.2. По результатам обследования составляется Карта. Карта является
документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий
для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
- на ознакомление с результатами мониторинга;
- защиту законных прав и интересов детей.
4.4. В случае несогласия с заключением педагогов родители (законные
представители) имеют право обратиться в психолого-медико- педагогическую
комиссию.
5. Ответственный за Карту
5.1. Ответственным за контроль по своевременному составлению Карты
является директор образовательного учреждения.

3

Приложение 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по
образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области. При этом решение программных образовательных задач
предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе
режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
Организация и содержание мониторинга
Карты индивидуального развития детей включают сбор информации,
осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур,
и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Сроки проведения диагностики (мониторинга):
- на конец учебного года: третья неделя мая.
Показатели оцениваются по критериям:
1. Знания, представления:
- четкие, содержательные, системные (в);
- четкие, краткие (с);
- отрывочные, фрагментарные (н,с);
- не оформлены (н).
2. Умения, навыки:
- выполняет самостоятельно (в);
- выполняет с помощью взрослого (с);
- выполняет в общей со взрослым деятельности (н/с);
- не выполняет (н).
Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний показатель.
Затем высчитывается средний показатель по образовательным областям. Итоговые
результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу.
Индивидуальная карта развития ребенка - документ, включающий в себя
основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное
учреждение в динамике.
Цель использования карты — выявление и обобщение в одном документе
индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня
психического развития, усвоения программного материала. Индивидуальная карта
развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное
образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего
периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут
образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком.
В карту вносятся показатели развития на конец учебного года, рекомендации
специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который
решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.
Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации
тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по

4

созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском
саду.
Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения
необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство.
Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать
дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей
и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития
освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми
рекомендуется выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью
коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых
способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольного образовательного
учреждения, которое ее заполняет в конце учебного года, используя для этого
организованное наблюдение и специальные задания, ситуации.
Педагогическая
диагностика
(мониторинг)
проводится
в
атмосфере
доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную
поддержку. Кроме того, результаты всех детей заносятся в сводную таблицу группы.
В ходе заполнения карты предполагается, что у педагога уже сложился
определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые
накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в
оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в
определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их
воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация
об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть,
воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы
конкретного дошкольника возрастному нормативу
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска
в школу.
2. В заполнении карты принимают участие все педагоги и специалисты
дошкольного образовательного учреждения.
3. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается
согласно принятому
в дошкольном образовательном учреждении оценки
индивидуального развития воспитанников.
4. Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), Н/С (ниже
среднего), низкий (Н).
5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
Условные обозначения:
к.г. - конец года

5

Карта индивидуального развития воспитанника
Ф.И._______________________________________________; число, месяц, год рождения___________________________________
Дата поступления ребёнка в ДОУ_______________
Степень адаптации ребёнка к условиям ДОУ:
лёгкая, средняя, тяжёлая
(нужное подчеркнуть)
Дата начала заполнения ______________________
Показатели развития

Младшая группа
20____-20_____год

Средняя группа
20____-20____год

Старшая группа
20_____-20_____год

Конец года
Конец года
Конец года
1.Оценка результатов освоения программы дошкольного образования
О.О. «Речевое развитие»
Речевое развитие
Приобщение к
художественной литературе
Уровень развития
О.О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Уровень развития
Развитие познавательноисследовательской(проектной)
деятельности
Приобщение к
социокультурным ценностям
Ознакомление с миром
природы
Уровень развития
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание

Подготовительная группа
20____-20_____год
Конец года

6

Ребёнок в семье и обществе
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности
Уровень развития
О.О. «Физическое развитие»
Формирование
первоначальных
представлений о ЗОЖ
Развитие игровой
деятельности
Физическая культура
Уровень развития
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Уровень развития
Средний показатель
развития
Выводы, планируемы
мероприятия______________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

7

Итоговая таблица освоения образовательной программы по образовательным областям
За 201__-201__ уч.год
Ф.И. ребёнка

ИТОГ
%

О.О. «Речевое
развитие»

В

С

Н

О.О. «Познавательное
развитие»

в

с

н

О.О. Художественноэстетическое
развитие»

в

с

н

О.О. «Физическое
развитие»

в

с

н

О.О. «Социальнокоммуникативное
развитие»

в

с

н


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».