Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования на 2017-2022 годы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ
«Cартыковская НШ-ДС» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015
г.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ(с изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013
г. № 30384);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и
Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования» ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
- Устав МБОУ «Сартыковская НШ-ДС».
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано
обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в
информационном поликультурном обществе. Программа обеспечивает построение
целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее
развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих
возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам
деятельности.
Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);

 обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования образовательных программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
 определение направлений для взаимодействия педагогических и
общественных объединений (в том числе сетевого).
Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ
«Сартыковская НШ-ДС» предусматривает включение воспитанников в процессы
ознакомления с региональными особенностями Республики Хакасия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».