Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сартыковская начальная школа-детский сад». ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «РАДУГА» аал Сартыков 2024г. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим, это жизнь в новом коллективе, это новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание комфортной среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, развития и воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации, потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МБОУ Сартыковской начальной школы – детский сад. Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам. Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. Программа ориентирована на младший школьный возраст. К реализации программы активно привлекаютсяразличные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят измногодетных и малообеспеченных семей. Цели и задачи программы: Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; 2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью; 3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности; 4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; 5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; 6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; 7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Сроки и условия пребывания По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течениилагерной смены. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 15человек. Психолого–педагогическое сопровождение деятельности осуществляет начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), вожатые ,учитель физкультуры, библиотекарь, работники учреждений культуры. Принципы Безопасность всех проводимых мероприятий; Учет особенностей каждой личности; Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря; Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых; Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. Направление деятельности пришкольного оздоровительного лагеря Физкультурно-оздоровительная деятельность; Художественно - творческое направление. Профилактическая работа. Патриотическое направление. Физкультурно-оздоровительная деятельность: Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности: Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка); Спортивные игры на спортивной площадке; Подвижные игры на свежем воздухе; Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»; Массаж рук, ног, плечевого пояса. Шашечный и шахматный турниры. Волейбол,футбол Флэшмобы «Мы за здоровый образ жизни». Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Художественно – творческая деятельность: Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности: Изобразительная деятельность; Конкурсные программы; Творческие конкурсы; Игровые творческие программы; Концерты; праздники; Творческие игры; Выставки (рисунков, поделок и т.д.) Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Профилактическая работа: Задачи профилактической деятельности. - Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье. - Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам. - Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать «нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор. Патриотическое направление: Задачи патриотической деятельности: Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края; Формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений; Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Ожидаемые результаты: - В ходе реализации данной программы ожидается: - Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. - Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. - Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. - Расширение кругозора детей. - Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально нравственных норм - Личностный рост участников смены. День четвёртый 30 мая «День театра» День пятый 31 мая « Мульти-пульти-карнавал » День шестой 1 июня «День защиты детей» День седьмой 3 июня «День искусства» День восьмой 4 июня «Этикет» День девятый 5 июня 1. 2. 3. 4. 5. Минутка здоровья «Почему мы толстеем». Конкурс Весёлых загадок. Конкурс актёрского мастерства. Сценка. Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее Занятия по интересам 1. 2. 3. 4. 5. Минутка здоровья «Осторожно клещ!». Конкурс пословиц и поговорок Весёлые спортивные эстафеты Мультпоказ «Кунг-фу панда» Конкурс рисунков «Лучший персонаж мультфильма» 1. Минутка здоровья «Гигиена тела». 2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» 3. Развлекательная программа «Должны смеяться дети» 4. Кросс (по возрастам). 5. Занятия по интересам 1. Минутка здоровья «Двигайся-двигайся» 2. Конкурс рисунков «Здравствуй лето» 3. Игра-путешествие «Народы и традиции России 4. Конкурсно-игровая программа «Весёлые приключения в страну в страну Дорожных знаков». 5. Подвижные игры по интересам 1. Минутка здоровья «Движения – это жизнь». 2. Конкурсно-игровая программа «Самый быстрый». 3. Танцевально- игровая программа «Крик орла» 4. ХНТЭМ «Читiген» 5. Знаток скороговорок 1. Минутка здоровья «Вредные привычки». 2. Интеллектуальная игра «Угадай профессию» 3. Стихотворения А.С.Пушкина «Сартыковская НШ–ДС» «Сартыковская НШ–ДС» «Сартыковская НШ–ДС» Библиотека (10.00-11.00) СДК (11.00-12.00) «Сартыковская НШ–ДС» «СартыковскаяНШ–ДС» «СартыковскаяНШ–ДС» СДК (12.00-13.00) «СартыковскаяНШ–ДС» «СартыковскаяНШ–ДС» «Все профессии важны» День десятый 6 июня «Великий А.С. Пушкин » День одиннадцатый 7 июня «Спорт-это жизнь» День двенадцатый 8 июня «Спорт-это жизнь» День тринадцатый 10 июня «ППД» День четырнадцатый 11 июня «День спортсменов» 4. Соревнование по настольным играм (шашки, шахматы, домино). 5. Соревнования по футболу 1. Минутка здоровья Первая помощь при ожогах, укусах. 2. Видеоурок «Поэт поколений - Пушкин» 3. Круглый стол «Хрустальное перо» (О поэтах Хакасии) 4. Спортивная игра. «Зарница». 5. Викторина по сказкам А.С Пушкина. 1. Минутка здоровья «Солнечный удар». 2. Спортивный конкурс «Старт». 3. Конкурс «Мисс лагеря» 4. Викторина по ПДД. 5. Занятие по интересам. 1. Минутка здоровья «Советы стоматологов по уходу за зубами». 2. Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником». 3. Спорт по скакалке. 4. Расшифруй слова из отдельных букв. 5. Занятие по интересам 1. Минутка здоровья «О правилах поведения на водоёмах». 2. Праздник по ПДД «Правила дорожные, знать каждому положено». 3. КВН по страницам сказок. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 1. Минутка здоровья «Что такое красота». 2. Конкурс рисунков по ПДД. 3. Спортивные соревнования «Самый меткий», «Обруч». 4. Мультпоказ 5.Занятия по интересам. «СартыковскаяНШ–ДС» Библиотека (10.00-11.00) СДК(11.00-12.00) «СартыковскаяНШ–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» День пятнадцатый 12 июня «День России» День шестнадцатый 13 июня «Мастер на все руки» День семнадцатый 14 июня «День экскурсии» День восемнадцатый 15 июня «День литературы» День девятнадцатый 17 июня «День доброты и вежливости» День двадцатый 18 июня «День здоровья» День двадцать первый 19 июня 1. Минутка здоровья «Гигиена тела». 2. Информационный стенд «Россия – Родина моя» 3. Викторина- игра «Моя Россия» 4. Общественное мероприятие «Наше чистое село». 5. Спортивно-массовая игра «Ищи клад». 6. Занятия по интересам. 1. Минутка здоровья «Как себя вести во время грозы» 2. Игры на свежем воздухе «Знамя рвется». 3. Игра «Время весёлых вопросов» 4. Конкурс поделок из природных материалов «Летняя фантазия» 1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Экскурсия 3. Спортивно-развлекательная игра «Юные шпионы» 4. Акция «Доброе слово и кошке приятно» 5. Игры на свежем воздухе. 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию. 2. Спортивный марафон 3. Литературный ринг. 4. Подвижные игры на свежем воздухе «Лапта». 1. Минутка здоровья «Вред курения и алкоголя». 2. Конкурс чтецов на военную тему. 3. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух» 4. Спортивная игра «Силачи-ловкачи» 5. Занятия по интересам 1. Минутка здоровья «Берегите глаза!» 2. Спортивная игра на выбор 3. Конкурс рисунков на тему: «здоровье» 4. Квест-игра «В поисках клада» 5. Занятия по интересам 1. Минутка здоровья «Правила поведения на время летних каникул» Библиотека(10.00-11.00) СДК (11.00-12.00) «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» «СартыковскаяН Ш–ДС» Закрытие лагеря «День памяти» 2. Митинг ко Дню памяти и скорби «Так начиналась война» 3. Отчётный концерт в честь закрытия лагеря» 4. Спортивная эстафета по отрядам. 5. Дискотека СДК (11.00-12.00) «СартыковскаяН Ш–ДС»