Учебный план на 2024-2025 учебный год

Учебный план
начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сартыковская начальная школа-детский сад»
на 2024-2025 учебный год

аал Сартыков, 2024

Пояснительная записка
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной
образовательной программы. Данный учебный план полностью реализует Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы).
Учебный план МБОУ «Сартыковская НШ-ДС» на 2024 — 2025 учебный год
разработан в соответствии с:
Уставом МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»;
1. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Сартыковская НШ-ДС».
Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования,
соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность
между предметными циклами, отдельными предметами, фиксирует максимальный объем
учебной нагрузки учащихся, определяет перечень учебных предметов, определяет
распределение учебного времени между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений.
В 2024-2025 учебном году 1 и 3 классов нет, для 2 и 4 классов – 34 учебные недели.
В МБОУ «Сартыковская НШ-ДС» 5-дневная учебная неделя.
Структура, содержание и особенности учебного плана
начального общего образования.
Обязательная часть учебного плана для 2 и 4 классов представлена предметными
областями: русский язык u литературное чтение, родной (хакасский) язык и литературное
чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика (математика),
обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство (музыка, изобразительное
искусство), труд (технология), физическая культура (физическая культура),
основы
духовно-нравственной культуры
народов
России (основы религиозных культур и
светской этики).
Изучение русского языка (по 5 часов) в 2 и 4-x классах на начальном ypовнe
образования направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников,
способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания п письменные текстыописания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма
(написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» (по 3 часа) в 2 и 4 классах, в начальной
школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды
пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к
творческой деятельности.
Изучение родного (xaкaccкoгo) языка (2 часа в неделю для 2 класса, 1 час – для 4
класса) направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,
диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются
речевые способности учащегося, культура речи, интерес к родному языку. Изучение
данного предмета согласовывается с участниками образовательных отношений.
Изучение литературного чтения на родном языке (литературное чтение на
родном языке (хығырығ) (1 час в неделю) призвано формировать читательскую деятельность
школьники, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьникп
знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской
национальной литературы.

В начальной школе изучается иностранный (английский) язык со 2 класса (по 2 часа
в неделю). Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и
воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком.
Изучение математики (4 часа) направлено на формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие
образного и логического мышления, воображение, математической речи, формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» (2 часа в неделю)
направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей
Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание
своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на
основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно
быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни,
элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности
жизнедеятельности.
Изучение предметов предметной области «Искусство»: «Изобразительное
искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю) направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет Труд (Технология) (1 час в неделю) формирует практикоориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать
практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов
(математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное
чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика, что создает условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у
школьников.
Занятия по «Физической культуре» (по 1 часу в неделю) направлены на укрепление
здоровья. содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4
классе (1 час в неделю). Цель курса направлен на формирование у младшего школьника
мотивации к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений. Изучение данного курса согласовывается с участниками
образовательных отношений. Изучение данного курса согласовывается с участниками
образовательных отношений.

Утвержден приказом директора
МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
от 29.08.2024 № 200
Учебный план МБОУ «Сартыковская НШ-ДС»
на 2024– 2025 учебный год для 2 и 4 классов
Предметные

Учебные предметы

области

Количество часов в неделю

классы

3

4

Всего

Обязательная часть
5

-

5

10

1

2

Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык
Литературное чтение

-

3

-

3

6

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык

Родной (хакасский) язык
Литературное чтение
(Хығырығ)

-

2
1

-

1
1

3
2

Иностранный язык
(английский язык)
Математика

-

2

-

2

4

-

4

-

4

8

Окружающий мир

-

2

-

2

4

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (Технология)
Физическая культура

-

1
1

-

1
1

2
2

-

1
1

-

1
1

2
2

-

-

-

1

1

-

23
-

0
-

23
-

46
-

-

34
782
23

-

34
782
23

68
1 564
67

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Искусство

Труд (Технология)
Физическая
культура
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской этики
культур и светской
этики
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Всего часов
Максимальная нагрузка

Формы промежуточной аттестации 2, 4 классы
Предметные
области

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Учебные предметы

Форма промежуточной аттестации

классы
1,3 классы

2, 4 классы

-

контрольная работа

Литературное чтение

-

тестирование

Родной (хакасский) язык
Литературное чтение
(Хығырығ)
Родной (русский) язык
Родная (русская)
литература
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир

-

контрольная работа
проверочная работа

-

контрольная работа
проверочная работа

-

тестирование

-

контрольная работа
тестирование

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Основы религиозных
культур и светской этики

-

тестирование
защита проекта

-

защита проекта
сдача нормативов
проверочная работа

Обязательная часть
Русский язык


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».